БЛОК 1: ЧТО БЫ ТЕБЕ ХОТЕЛОСЬ ДЕЛАТЬ?
Выбери от одной до пяти привлекательных для тебя карточек. Нажми "ДА" и отметь их галочкой. Затем выбери от одной до пяти непривлекательных карточек (чем бы точно не хотелось заниматься), отметь их крестиком, нажав "НЕТ". Если отношение нейтральное - можно никак не отмечать.
8
5
4
3
2
1
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Оценивать, проверять, обследовать, диагностировать, мониторить
Организовывать людей, руководить, координировать. мотивировать, воодушевлять
Продавать, торговать, продвигать, обменивать, покупать
Структурировать, упорядочивать, объекты в реальном или виртуальном
мире
Работать с человеческим сознанием (обучать, консультировать, развивать и пр.)
Творить, создавать что-то новое, проектировать, придумывать, изобретать
Да
Нет
Работать над собой, быть "в форме" (это и про физическую форму, и про эмоции, и про интеллект)
10
Изучать, познавать, понимать, разбираться в теме, прогнозировать
6
7
Работать руками,
преобразовывать объекты в реальном мире, обрабатывать
материалы

9
Не создавать, но поддерживать в определенном состоянии (безопасность, ремонт, лечение)
БЛОК 2: С ЧЕМ БЫ ТЕБЕ ХОТЕЛОСЬ РАБОТАТЬ?
Выбери от одной до трех привлекательных для тебя карточек.
Затем выбери от одной до трех непривлекательных карточек. Нейтральные карточки можно не отмечать

9
8
7
6
5
4
3
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Система идей (философия и пр.), гуманитарные знания (история, литература, культурология и т.д.)
Живая и неживая природа (растения, животные, микроорганизмы, почва, космос, экосистемы и т.д.)
Работа со взрослыми людьми индивидуально и/или с группой взрослых людей
Работа с детьми или подростками индивидуально и/или с группой детей или подростков
Текстовые знаковые системы (иностранные языки, родной язык, работа с текстами и т.д.)
Социально-экономические системы, общество, правовая сфера, этнические группы и т.д.
Художественный образ, искусство, объекты культуры, креативная среда
Да
Нет
10
Различные материалы в реальном мире, сырье, подлежащее обработке, изделия и т.д.
Техника (оборудование, машины, технические системы, устройство компьютеров и т.д.)
1
Числовые знаковые системы, информация (числа, таблицы, программное обеспечение и пр.)
2
БЛОК 3: КАКИЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ КАЧЕСТВ ТЕБЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ПРИМЕНЯТЬ В РАБОТЕ?
Выбери от одной до пяти привлекательных для тебя карточек. Затем выбери от одной до пяти непривлекательных карточек. Нейтральные карточки можно не отмечать

9
8
7
6
4
3
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Лидерские качества, способность брать на себя ответственность, умение самостоятельно принимать решения
Усидчивость, ответственность, внимательность, умение сфокусироваться на деталях
Быстрота реакции, умение переключаться, ориентироваться в незнакомых ситуациях
Цифровая грамотность, уверенное владение цифровыми инструментами, умение осваивать новые программы
Способность к обучению, любознательность, освоению новой информации, хорошая память
Возможности тела. Например, развитая мелкая моторика, физическая подготовка, развитые органы чувств (острое зрение, слух и т.д.)
Коммуникативные навыки: умение вызвать доверие и уважение, воодушевить, быть убедительным, выстроить диалог
Да
Нет
2
Сильная логика, способность к точным наукам, склонность к анализу, аккуратность в вычислениях и т.д.
5
Творческое мышление: например, способность проявлять креативность, иметь нестандартный взгляд на вещи
1
Способность к гуманитарным наукам (например, к литературе, истории и т.д.)
10
БЛОК 4: КАКИЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ТЕБЯ ПРИВЛЕКАЮТ:

Выбери от одной до трех привлекательных для тебя карточек. Затем выбери от одной до трех непривлекательных карточек. Нейтральные карточки можно не отмечать.

9
8
7
6
5
4
3
2
1
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Работа в надежной компании, которая дает социальные гарантии и дополнительные льготы
Минимальные ограничения, высокий уровень свободы и самостоятельности
Тихая, спокойная, размеренная, безопасная работа, без риска
Престиж, уважение в обществе, высокий социальный статус и т.д.
Большой объем коммуникаций,
новых полезных знакомств, социальных связей
Постоянные разъезды и/или подвижная не-сидячая работа
Возможность принести пользу миру, помогать, иметь социально-значимую миссию
Возможности для дополнительного заработка, повышения своего дохода
Приключения, риск, азарт, сложные, но интересные задачи, вызов и драйв
Да
Нет
Работа с инновациями, с технологиями, современность
10
БЛОК 5: КАКОЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ С ЛЮДЬМИ В РАБОТЕ ДЛЯ ТЕБЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ?

В этом случае ограничений по количеству "ДА" и "НЕТ" не будет. Отметь самые привлекательные и непривлекательные варианты. Нейтральные оставь неотмеченными.

9
7
6
4
3
2
1
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Клиенты, посетители покупатели и т.д. Часто меняющиеся люди (например, посетители в музее)
Индивидуальный труд, минимальное взаимодействие с другими людьми
Постоянный коллектив средних размеров, одна и та же команда (наиболее типичный вариант в офисе)
Работа с группой людей, выступления перед ними (например, преподавание, проведение тренингов и т.д.)
Небольшой коллектив людей в ограниченном пространстве (например, команда в экспедиции)
Дистанционное
общение в небольших количествах. Созвоны, переписки и т.д. без личных встреч
Да
Нет
"Точечная" индивидуальная работа с постоянными клиентами (как, например, у психолога)
10
5
Известность, работа на большую публику, возможность быть на виду у общественности
Большая команда, оживленная атмосфера вокруг, много разнообразного общения
8
Взаимодействие в рамках четкой иерархии, с выраженным руководством и четким кругом обязанностей
На главную страницу профориентолога